В начале года в российских складах накопилось около 700 тыс. автомобилей, что почти вдвое превышает уровень 2024 года. Продавцы обеспокоены возможным кризисом из-за ожидаемого снижения спроса и уже обратились за помощью в Минпромторг.
Свыше половины текущих запасов (примерно 52%) составляют автомобили, произведенные в России, остальная часть — импортные. Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский дает аналогичные оценки.
Сергей Целиков, директор агентства «Автостат», сообщает о рекордном уровне запасов — около 600 тыс. автомобилей, что не наблюдалось с 2020 года, когда пандемия нарушила логистику. В 2024 году из-за наплыва китайских автомобилей предложение превысило спрос. По оценкам, 500 тыс. из текущих 600 тыс. — легковые машины, более 400 тыс. которых китайского производства.

По прогнозам, в 2025 году рынок новых легковых автомобилей может упасть на 10-20%. Дилеры могут отказаться от нерентабельных моделей и переосмыслить свои бизнес-планы, что также может привести к закрытию дилерских центров.
Риски банкротства есть у автодилеров, которые не имеют обширной сети своих салонов. Обычно это касается «небольших» дилеров, у которых нет возможности диверсифицировать ассортимент между брендами, когда одни марки показывают хорошие результаты, а другие — нет. Такую точку зрения выразил Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей группы компаний «Авилон».