Skip to content Skip to footer

Эксперт Зиновьев: в условия льготного автокредита укладывается не любая Lada

Минпромторг продолжает реализацию программ льготного автокредитования и лизинга, выделив в 2025 году 18,4 миллиардов рублей на целевые субсидии. Эксперт Сергей Зиновьев подробно объясняет в новом номере журнала «За рулем», как функционируют эти инициативы и кому они доступны.

Основная задача программ заключается в поддержке спроса на автомобили отечественного производства. Поэтому со скидками можно приобрести лишь некоторые модели с высоким уровнем локализации. Для автомобилей с ДВС существует порог розничной цены – максимум 2 миллиона рублей. Для электромобилей таких ограничений нет.

Перечень доступных автомобилей достаточно узкий. В пределах 2 миллионов рублей находятся все модели Lada (за исключением «Ауры»), практически все УАЗы и большинство «ГАЗелей» весом до 3,5 тонн. Из электромобилей предлагаются «Эволюты», «Москвич 3е», Амберавто А5 и электрический «Ларгус».

На сайтах различных банков можно встретить устаревшую информацию о льготном кредитовании. Например, ВТБ продолжает упоминать Lada Xray, которая давно не выпускается. Также иногда встречается Haval Jolion, его стартовая цена превышает 2 миллиона.

Все эти моменты следует уточнять у дилеров при обращении за льготным кредитом. Например, не все модификации модели Веста подходят под условия программы, как отмечает эксперт.