Skip to content Skip to footer

«Независимая газета»: российский авторынок ждет череда банкротств

Эксперты автомобильной отрасли, государственные чиновники и экономисты предсказывают новое сокращение рынка автомобилей в России и уменьшение объемов местного производства. Растущие ключевые ставки и увеличившийся утилизационный сбор заставляют граждан отказываться от приобретения авто. Складские запасы китайских автомобилей также теряют популярность среди покупателей.

Тем не менее, на российском рынке продолжается быстрый рост присутствия китайских автомобилей, которые занимают уже около 53% всех продаж. Из каждой проданной машины только одна треть произведена в России.

Проблемы отечественного автопрома признаются и руководством страны. На недавнем мероприятии в «АвтоВАЗе» президент Владимир Путин указал, что россияне стали реже оформлять автокредиты из-за высоких процентных ставок, и отметил, что местным производителям требуется поддержка.

Снижение спроса заставляет автопроизводителей пересматривать свои планы. Так, АвтоВАЗ планирует сократить выпуск с 525 тыс. до 505 тыс. автомобилей в этом году. Ожидается, что производственные процессы китайских автомобилей будут постепенно локализованы на российских заводах. Эксперты предполагают, что локализованное отечественное производство может помочь закрыть дефицит недорогих автомобилей к 2030 году, когда объемы могут достигнуть 1,5 млн единиц.