Skip to content Skip to footer

АвтоВАЗ: Lada Iskra сделана без бывших коллег из Renault

АвтоВАЗ высоко ценит вклад Renault в создание новой линейки Lada Iskra.

В разговоре с ГТРК «Нижний Новгород» директор автосборочных производств компании Юрий Агошков подчеркнул, что данная модель разработана полностью собственными силами, «без участия наших бывших коллег». Он отметил, что Lada Iskra является предметом гордости для команды и демонстрирует способность завода к производству новых автомобилей. Известно, что основой для модели служит платформа CMF-B-LS, разработанная в рамках иностранного альянса.

Первоначально при создании Lada Iskra применялись инженерные решения от Renault и Dacia, однако после 2022 года АвтоВАЗу пришлось заменить компоненты, пришедшие из недружественных стран. В конструкции автомобиля содержится более 400 новых деталей, но на заводе заверяют, что «проблем с запчастями не возникнет».

На АвтоВАЗе ежедневно собирают от 1500 до 2000 автомобилей. Создание одного автомобиля занимает примерно 24 часа, из которых 5-6 часов отводится на сборку. На заводе в Тольятти работает около 37 тысяч сотрудников, а общая численность работников АвтоВАЗа составляет полмиллиона, уточняет Motor.