Skip to content Skip to footer

«Автовзгляд»: Виноградова объяснила, почему дилеры отказываются от «китайцев»

Российские автодилеры начали прекращать соглашения с китайскими брендами, и эта тенденция продолжает нарастать. Причины ситуации заключаются не только в завышенных ценах, но и в недостаточном понимании производителей касательно продаж.

В последние годы рынок проходил через две крайности: в 2022 году автомобили успешно продавались с большими наценками, а в 2025-м даже акции не способны подтолкнуть спрос. Главная проблема заключается в переполненности складов. По мнению экспертов, в настоящее время новые автомобили могут обеспечить продажи на ближайшие четыре месяца, однако китайские заводы продолжают массово производить автомобили, что перегружает рынок.

Другим аспектом является неэффективное продвижение, по мнению Светланы Виноградовой, первого зама гендиректора группы компаний «Рольф». Китайские бренды просто поставляют продукцию без инвестиций в маркетинг, рекламу и обучение дилеров. В отличие от европейских и японских производителей, которые тратили миллионы на продвижение, новые марки остаются невидимыми для покупателей, что приводит к накоплению автомобилей и снижению спроса, сообщает «Автовзгляд».