Skip to content Skip to footer

Quto: советские граждане копили на машины годами

В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов в СССР отсутствовали пробки и трудности с парковкой, так как количество автомобилей не шло ни в какое сравнение с нынешними масштабами. Для большинства советских граждан наличие машины было скорее роскошью, нежели обычным транспортом, но мечта о покупке автомобиля была реальной, и люди готовились к ней заранее.

В 1970 году средняя заработная плата инженера составляла около 122 рублей, начальника лаборатории — 200-220 рублей, а с учёной степенью — 400 рублей. Водители троллейбусов получали 300 рублей, а начинающие учителя – примерно 110 рублей.

Килограмм картошки стоил 15 копеек, сахар – около 90 копеек, а автобусный билет – 5 копеек. Автомобили же стоили тысячи рублей. Например, «Запорожец» стоил 3 500 рублей, «Москвич-412» — 4 600, ВАЗ-2101 — 5 605 рублей, а «Волга» ГАЗ-24 — 9 150 рублей.

Бензин был двух видов: А-76 и АИ-93, стоимостью 8 и 10 копеек за литр. Многие предпочитали 76-й, который можно было купить у знакомых водителей за 5 копеек. В начале 1978 года бензин удвоился в цене, а с 1 января 1981 года цены вновь выросли, и 39-литровый бак «Жигулей» стал обходиться почти в 16 рублей.