За последний год количество обращений владельцев китайских автомобилей в автосервисы России увеличилось на 37%. По данным Fit Service, в 2024 году было зафиксировано 38 тысяч ремонтов, причем большинство из этих автомобилей было выпущено не более десяти лет назад.
Как сообщает РИА Новости, владельцы часто сталкиваются с различными недостатками, включая нестабильность на высоких скоростях, проблемы с тормозами, сбои в электронике и странное поведение трансмиссий. Например, владельцы Haval Dargo отмечают свист под капотом, а у Geely Monjaro наблюдаются проблемы с автоматической трансмиссией. Кроме того, поступают жалобы на запотевание фар, дефицит запчастей и высокие расходы на ремонт.
![](https://carexpo.ru/wp-content/uploads/2024/09/geely-1.jpg)
Средняя цена обслуживания китайских автомобилей возросла на 20% и составляет 10 208 рублей. Хотя это ниже цен на услуги для большинства европейских марок, увеличение связано прежде всего с количеством планового технического обслуживания.
Многие автовладельцы сталкиваются с затяжными ожиданиями деталей из-за недостаточного развития складской инфраструктуры. Тем не менее, с усилением присутствия китайских автомобилей на российском рынке ситуация с сервисом постепенно улучшается.