В России значительно увеличилось количество владельцев китайских автомобилей, обращающихся в автосервисы. Согласно данным аналитической службы сети Fit Service, в 2024 году число клиентов с такими машинами возросло на 37% по сравнению с предыдущим годом, при этом рост наблюдался каждый месяц, достигнув максимума в октябре.
Следует отметить, что у автомобилей до десяти лет наблюдается необходимость в обслуживании и ремонте в 42% случаев. 27% обращений составляют машины возрастом от 10 до 14 лет. Наибольшее увеличение запросов произошло среди автомобилей до трех лет — на 139%, тогда как для 4-5-летних это число увеличилось на 33%, а для 10-14-летних — на 17%. Лишь в группе машин возрастом 6-9 лет произошел спад на 21%.
Fit Service сообщает, что в 2024 году к ним с китайскими автомобилями обращались 38 тысяч раз, что составляет 3,4% от общего числа клиентов, хотя в 2023 году этот показатель был на 1% ниже.
![](https://carexpo.ru/wp-content/uploads/2024/09/geely-1.jpg)
Директор сети Татьяна Овчинникова отметила, что специфических проблем, характерных только для китайских автомобилей, пока не выявлено; большинство неисправностей связано с пробегом. По ее словам, надёжность китайских машин можно будет оценить только после пробега в 200 тысяч километров.
Стоимость ремонта китайских автомобилей в прошлом году возросла в среднем на 20%, составив 10 208 рублей. Наиболее заметные траты были в сентябре, когда средний чек достиг 11 038 рублей. Меньше всего водители тратят в апреле — 6 998 рублей.
Тем не менее, остаются трудности с запасными частями и технической документацией для автомобилей из Китая. Как отметила Овчинникова, некоторые детали могут ожидаться по нескольку месяцев, однако с обычными расходниками для регулярного ТО ситуация гораздо лучше.