В России наблюдается заметное снижение интереса к автокредитам. Заместитель президента и председатель правления ВТБ Георгий Горшков прогнозирует, что в 2025 году объем автокредитования может упасть более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом, опустившись ниже двух триллионов рублей. Основными причинами такого снижения являются высокие процентные ставки, жесткая политика Центрального банка и рост цен на автомобили.
Серьезное сокращение спроса на автокредиты уже случилось в последнем квартале минувшего года, когда продажи на рынке упали на 44% по сравнению с предыдущим кварталом, составив 398 миллиардов рублей. В текущем году, по мнению экспертов, воспользоваться автокредитами смогут в основном участники госпрограмм и граждане с высокими доходами и низкой кредитной нагрузкой.
Ожидается, что россияне начнут активнее приобретать поддержанные автомобили из-за границы по причине их большей доступности. Это может привести к уменьшению доли новых автомобилей в автокредитовании до 40%. На российском рынке продолжат доминировать местные и китайские производители, а новом утилизационном сборе способствует укреплению позиций брендов с локальным производством.
В таких условиях многие граждане решат отложить покупку нового авто, продолжая использовать текущие транспортные средства или накапливать средства на депозитах. Банки будут сосредоточены на качестве кредитного портфеля, что усилит конкуренцию за платежеспособных клиентов.