Инсайдерское сообщество Avtograd поделилось новыми сведениями о подготовке к серийному производству Lada Iskra. На текущий момент службы контроля качества выявляют значительное количество дефектов — около 100 на каждую выпущенную машину, что вполне естественно на этапе предсерийного производства.
На прошлой неделе на пятой линии ВАЗа собрали 5 предсерийных автомобилей Lada Iskra в кузовах универсал и седан. Варианты окраски включают четыре цвета: белый, черный, серебристый и один автомобиль в ярко-оранжевом цвете «Табаско». Процесс сборки не протекает идеально, есть некоторые нюансы. Интересно, что смена «Б», которая собрала партию из 20 автомобилей, работала гораздо более эффективно и быстрее, чем смена «А», собравшая 5 машин. Это подчеркивает важность человеческого фактора.

Тем не менее, полностью избежать дефектов в новом производственном режиме не получится — это обычная проблема при запуске новых моделей. На следующей неделе АвтоВАЗ планирует выпустить крупнейшую партию Lada Iskra.
До этого сообщалось, что жизненный цикл семейства Lada Iskra составит 8 лет. По данным инсайдеров, компания планирует выпускать линейку моделей Iskra тиражом 132 тысячи машин до 2033 года. В этом году в Тольятти хотят собрать 120 тысяч машин.
В Iskra будет 51% деталей, заимствованных у других моделей Lada, 9% перекочуют с доработками, а оставшиеся 40% — полностью оригинальные.