В Telegram-канале «Поладим с Lada» представители АвтоВАЗа объяснили, с какими сложностями связано производство автомобилей с мощными двигателями, включая турбированные. Одна из основных проблем заключается в том, что установка турбированного двигателя требует масштабного пересмотра конструкции базового мотора. Это включает изменение материалов, а также доработку систем смазки, охлаждения и вентиляции картера. В результате, как отмечают на АвтоВАЗе, стоимость турбированного двигателя будет как минимум на 50% выше, чем у атмосферного.
Кроме того, выпуск автомобилей с турбированными двигателями требует учета этого фактора уже на этапе проектирования модели. Увеличение мощности неизбежно влечет за собой необходимость модернизации трансмиссии, тормозной системы, шасси и системы охлаждения. Это, в свою очередь, значительно увеличивает стоимость автомобиля — цена может вырасти в два раза.
Также отмечается, что в России турбированные двигатели исторически не пользуются высоким спросом. Это связано с особенностями налоговой системы: в РФ налог на автомобиль рассчитывается исходя из мощности двигателя, а не его объема, как в Европе. Именно этот фактор в европейских странах стал ключевым для популяризации даунсайзинга и компенсации потери мощности за счет установки турбонагнетателей.