По словам автоэксперта Анны Уткиной, которую цитирует «Российская газета», использование полного привода может вызывать ошибочное чувство уверенности на дороге.
На скользких поверхностях, таких как лед или снег, кроссоверы с полным приводом могут ускоряться легче, чем автомобили с только одной ведущей осью. Однако эффективность торможения у обоих типов автомобилей остается на одном уровне. Управление полноприводным автомобилем в состоянии заноса требует от водителя значительных навыков.
Современные системы полного привода делятся на два типа. Первые — это системы с центральным дифференциалом, где полный привод всегда активен, и мощность распределяется между осями с помощью редуктора, при этом все колеса являются ведущими. Это не защищает от столкновений. Чаще всего на полноприводных кроссоверах применяются муфты, которые подключают вторую ось при пробуксовке, а в обычных условиях задействуются либо передние, либо задние колеса.
Занос происходит, когда задние колеса движутся быстрее передних. На полноприводном автомобиле предсказать это относительно легко, однако поведение машины определяется ведущей осью, которую не всегда можно визуально определить.
Для предотвращения скольжения необходимо поддерживать постоянное сцепление с дорогой. В поворотах следует избегать резкого торможения. Чтобы выйти из заноса, нужно повернуть в противоположную от заноса сторону, слегка сбросить газ и плавно восстановить ускорение. Важно уловить момент, когда задние колеса начинают выравнивать машину, так как недостаток тяги может продлить скольжение, а избыточный газ — сузить пространство на дороге.
Для улучшения навыков вождения рекомендуется практиковаться на специализированных площадках под руководством опытного инструктора, что позволит лучше подготовиться к неожиданным дорожным ситуациям.