Skip to content Skip to footer

«Наша версия»: Hyundai и Zara хотят вернуться в Россию

После разговора по телефону между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом наблюдался рост курса рубля, и крупные иностранные компании стали обсуждать возможность возобновления деятельности в России.

Агентство Yonhap News Agency сообщило о планах корейской Hyundai вернуться в Россию после завершения спецоперации на Украине. Учитывая, что два года назад именно они первыми сообщили о продаже российских активов Hyundai, у них, вероятно, есть источники в руководстве компании. Несмотря на уклончивый ответ компании на запрос, эксперты считают, что иностранные автопроизводители готовы вернуться. Михаил Бахтияров считает, что европейские бренды вряд ли вернутся, но возвращение корейских и японских марок в 2025 году вполне вероятно. Бу Андерссон также подчеркнул, что российский рынок слишком велик, чтобы его игнорировать.

Hyundai явно планировала временный уход, подав заявки в Роспатент на сохранение прав на товарные знаки. Продажа заводов «Арт-Финансу» предусматривала возможность обратного выкупа в течение двух лет. Бывший завод Hyundai продолжает выпускать те же автомобили под другими названиями, что фактически сохраняет производство.

Завод Nissan был продан на аналогичных условиях обратного выкупа. Возвращение на российский рынок может стать решением финансовых проблем японского бренда, даже с учетом конкуренции с китайскими марками. Олег Мосеев уверен, что Hyundai и Kia смогут занять до 15% рынка. Также ходят слухи о возможном возвращении Inditex, которому принадлежит Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и Massimo Dutti.