Российский авторынок переживает период трансформации, обусловленный перестройкой деятельности иностранных автопроизводителей. Многие китайские концерны, стремясь удержать свои позиции в обход ограничений, разрабатывают новые бренды, ориентированные исключительно на Россию. Данная стратегия включает в себя изменение названий марок и выпуск продукции под новыми именами.
Аналитик «Автостата» Сергей Целиков изучил сложившуюся ситуацию и систематизировал данные по новым брендам. Автомобили Belgee, по сути, являются перелицованными Geely Coolray, Atlas и седаном Emgrand. Под брендом Knewstar представлены Geely Tugella и модернизированный Geely Atlas. На калужском заводе, ранее принадлежавшем Volkswagen, планируется выпуск кроссоверов Chery под маркой Tenet, а на подмосковном предприятии, бывшем заводе Mercedes, будут производиться модели Esteo на базе Exeed.
В пикапах «Соллерс» безошибочно угадываются черты китайских JAC, а прототипами для автомобилей «Москвич» также послужили модели этой компании. Под маркой Xcite реализуются автомобили семейства Chery Tiggo, а для бренда Evolute были выбраны модели Dongfeng. «Амберавто» использует технологии JMEV.
История с Lada X-Cross 5, фактически дублирующей FAW Bestune T77, оказалась проблематичной, и небольшая партия автомобилей была продана корпоративным клиентам.
Наряду с китайскими брендами, на российском рынке продолжается реализация популярных корейских моделей Kia и Hyundai. Rio, Rio X, Solaris и Creta теперь выпускаются под брендом Solaris компанией «АГР» на бывшем заводе «ХММР Рус».