Смена времён года – отличный повод для техосмотра. Технический директор Fit Service, Никита Родионов, рассказал «Российской газете», на что обратить внимание и что чаще требует замены после зимы.
Первое – смена шин. Не спешите, дождитесь устойчивой температуры +5-7 градусов. Рационально совместить шиномонтаж с диагностикой ходовой, двигателя и кузова.
После зимы важна проверка технических жидкостей. В России моторное масло рекомендуется менять чаще, чем по инструкции. Если зимний пробег превысил 7-8 тыс. км, замените масло ДВС. Для тёплого периода подойдут масла: 15w40, 10w40, 5w40.
Проверьте уровень и состояние тормозной, охлаждающей и трансмиссионной жидкостей. Не меняйте «незамерзайку» на воду до июня – в мае ещё возможен снег.
Осмотрите узлы на предмет утечек.
Обязательна проверка ходовой и рулевого управления. Проверьте на течи, люфты, повреждения. Особое внимание уделите амортизаторам, шаровым опорам, втулкам, сайлентблокам и пыльникам – они чаще всего требуют замены после зимы.
Убедитесь в исправности тормозной системы. Из-за перепадов температур колодки изнашиваются быстрее. Нередко весной требуется замена колодок и дисков.
Весной необходима замена салонного фильтра и дезинфекция кондиционера.
После мойки осмотрите кузов, особенно пороги, кромки дверей и колёсные арки. Сколы и коррозию лучше устранить сразу. Защитите кузов воском или керамикой.
Замените щётки стеклоочистителя. Уберите зимние вещи из салона и багажника.