По мнению аналитика Дмитрия Плеханова из Института комплексных стратегических исследований, китайская автомобильная промышленность значительно расширила свой экспорт в последние годы, что усиливает конкуренцию на мировом рынке. Рост продаж в мире замедлился, так как автомобилизация Китая больше не обеспечивает прежнее расширение рынка.
Плеханов в интервью «Прайм» отмечает, что увеличение экспорта китайских автомобилей ведет к сокращению доли рынка ведущих мировых производителей и ухудшению их финансовых результатов. На конкурентном рынке одни компании вытесняют другие. Китай, ранее воспринимавшийся как производственная площадка, теперь теснит лидеров.
Мировые автопроизводители столкнулись с проблемами, включая высокую себестоимость из-за подорожания энергоресурсов в Европе и снижение спроса. Западный рынок насыщен, в то время как развивающиеся рынки нуждаются в автомобилизации. Китайские автомобили, технически продвинутые и относительно недорогие, востребованы.
Согласно данным CPCA на февраль 2025 года, в число крупнейших импортеров китайских автомобилей входят Россия, ОАЭ, Бельгия, Саудовская Аравия, Бразилия, Великобритания, Австралия, Филиппины и Турция. Дмитрий Плеханов считает, что Китаю придется решать проблему растущего импорта через торговые переговоры и соглашения, определяющие условия доступа китайских автомобилей на внешние рынки или инвестиции в строительство заводов.