Skip to content Skip to footer

Идет переход на электротягу. Старые «Жигули» превратили в «электричку»

Калининградский «Автотор» представил на выставке Kazan Truck Expo электрифицированные версии автомобилей, включая классические «Жигули». Автозавод разработал технологию перевода бензиновых машин на электротягу. В экспозиции были представлены: переоборудованный грузовик Hyundai HD78, седан Kia Magentis и советский ВАЗ-2101, ставший электрокаром. В «Автоторе» считают, что любой автомобиль можно модернизировать подобным образом. Цена такой трансформации для легкового авто составит от 1 до 1,5 млн рублей, не считая стоимости самого автомобиля и оформления документов, сообщает Motor.

Представитель «Автотора» отметил, что в «Жигулях» электромотор установлен в передней части, а аккумуляторная батарея – сзади. Для зарядки от бытовой сети 220V использованы литий-никель-марганец-кобальтовые аккумуляторы емкостью 180 Ач. Вес батареи составляет 170 кг, но за счет демонтажа стандартного двигателя 1.2 и бензобака, общая масса авто возросла всего на 100 кг, достигнув 1050 кг.

Автомобиль сохранил оригинальную 4-ступенчатую механическую коробку передач и воздушное охлаждение, а также не претерпел изменений в салоне. Запас хода с включенным отоплением, фарами и активным вождением составляет 150 км. Полная зарядка от обычной розетки занимает шесть часов. Kia Magentis имеет электромотор спереди и не использует коробку передач. Батареи емкостью 93 Ач хватает на 250-300 км пробега.

«Автотор» работает над вопросом оформления переоборудованных авто, как полноценных электромобилей с соответствующими льготами. Проект по электрификации стартовал летом 2023 года и распространяется также на грузовики, однако стоимость переоборудования Hyundai HD78 не была озвучена.