Skip to content Skip to footer

РБК: в РСПП предложили отсрочить действие законопроекта о локализации такси

Внедрение текущей версии законопроекта, предписывающего использование исключительно отечественных автомобилей в сфере таксомоторных услуг, может спровоцировать существенное уменьшение автопарка такси, уход водителей-фрилансеров, недостаток транспортных средств и увеличение тарифов. Подобные опасения были озвучены Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), сообщает РБК.

В обращении руководителя организации Александра Шохина к помощнику президента Ларисе Брычевой подчеркивается необходимость глубокой переработки документа. В частности, предлагается перенести дату вступления в силу требований как минимум на 1 сентября 2026 года, и к этому времени оптимизировать государственные программы поддержки приобретения автомобилей для такси.

Согласно данным РСПП, в прошлом году для работы в такси было закуплено свыше 90 тысяч машин российского производства, из которых 56 тысяч – автомобили марки Lada. Однако предложенный закон фактически ограничивает использование для перевозок моделями Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura.

Проблема заключается в наличии балльного критерия в требованиях – модель должна иметь не менее 3,2 тысячи баллов локализации. Соответствовать этим условиям способен только «АвтоВАЗ».

В союзе также обратили внимание на самозанятых водителей, которые из-за высокой стоимости не смогут приобрести новые автомобили, отвечающие требованиям локализации. По оценкам организации, из отрасли будут вытеснены до 100 тысяч человек.