Skip to content Skip to footer

«Царьград»: к чему приведут планы пересадить таксистов на отечественные авто

Работники таксомоторных компаний задаются вопросом, какие транспортные средства будут соответствовать требованиям законодательства о локализации производства. Новости о возможных переменах в сфере такси вызвали активные дебаты в обществе и разделили мнения аналитиков.

В Государственной Думе сейчас рассматривается предложение о переходе таксопарков на автомобили, собранные в России. Разработчики законопроекта считают, что эта мера поможет поддержать российскую автомобильную промышленность и создаст новые рабочие места для специалистов автомобильной отрасли.

Планируется ввести систему оценки уровня локализации автомобильного производства, основанную на баллах. Количество баллов будет зависеть от доли российских деталей в выпускаемых автомобилях. Минимальный проходной балл еще обсуждается.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов приветствовал разрабатываемый закон, отметив, что он послужит инструментом поддержки для таксомоторной отрасли. Он подчеркнул необходимость поддержки такси наравне с другими видами общественного транспорта, одновременно стимулируя развитие российского автопрома. При этом Соколов отметил важность сохранения разнообразия автомобильных марок в таксопарках.

Журналист Юрий Крамаренко выразил опасения относительно потенциальных изменений в такси. По его мнению, подобное решение негативно скажется на мотивации таксистов приобретать новые российские автомобили. Крамаренко выразил сомнение, что законодатели полностью учтут особенности работы таксистов, использующих собственные или арендованные автомобили.

Журналист предположил, что ограничение на использование зарубежных автомобилей может вызвать кризис в сфере такси, увеличить стоимость услуг и возобновить утверждения о непригодности отечественных автомобилей для работы в такси.