Допуск на российский авторынок будет выборочным, условия локализации станут жёстче. Знакомо, но прежде нас уже обманывали. Пока от иностранных компаний не потребуют полноценных производств, как в Китае, все правила будут обходиться, сообщает «Свободная пресса».
Основная идея письма Андрея Кутепова – иностранные компании, обещавшие локализацию, покинули Россию, не оставив технологий. Предлагаются требования: создание совместных предприятий с контролем российской стороны, передача прав на интеллектуальную собственность СП, строгая локализация без исключений, отмена санкций со стороны страны автоконцерна.

Всё это звучит неправдоподобно. Вспомним Ford во Всеволожске, где локализация была фиктивной, несмотря на заявления о высоких процентах. Завод мало платил налогов, возможно, кто-то на этом обогатился.
Принятие предложений Кутепова закроет «отвёрточные» производства, такие как «Автотор» и «Москвич».
В итоге ничего не изменится, и российский автопром не появится. Санкции, возможно, смягчат, разрешив обменивать ресурсы на товары. Но автозаводы никто не построит – это нереально, утверждает портал.