Российский парк легковых автомобилей демонстрирует тенденцию к увеличению среднего возраста. Согласно информации, предоставленной аналитическим агентством «Автостат» и опубликованной на портале 110km.ru, этот показатель достиг 15,5 лет, что выше значения в 15,2 года, зафиксированного в 2024 году.
По статистическим данным, автопарк России входит в число самых возрастных в мире, уступая лишь некоторым регионам, таким как Куба, и развивающимся странам Азии и Африки. В Европе самый старый автопарк находится в Греции (более 17 лет), а самый новый – в Люксембурге.
Старение российского автопарка наблюдается уже несколько лет. В то время как средний возраст автомобиля по стране составляет 15,5 лет, в отдельных регионах, например, на Дальнем Востоке и Камчатке, этот показатель превышает 20 и 25 лет соответственно.
Среди основных факторов, влияющих на старение автопарка, эксперты выделяют экономические ограничения. Высокая стоимость новых автомобилей относительно европейских и американских цен, а также невысокие доходы населения делают покупку новой машины недоступной для многих.
Кредиты также не стимулируют обновление автопарка из-за высоких процентных ставок и строгих требований к заемщикам. Многие россияне избегают крупных займов из-за экономической нестабильности и опасений роста ставок, предпочитая приобретать подержанные автомобили, в основном из Германии, Японии или США, из-за их доступности и часто более высокого качества.