Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью обслуживания трансмиссии. Важно помнить, что трансмиссионные масла критически важны для смазки, отвода тепла и защиты деталей коробки передач от износа. Часто возникает вопрос о возможности смешивания разных масел. Павел Бахарев, технический специалист Sintec Lubricants, пояснил «Российской газете», что смешивание допустимо, но с оговорками.
В механических коробках передач (GL-4, GL-5) смешивание возможно при совпадении допусков и вязкости. Следует учитывать, что GL-5 содержит больше противозадирных присадок, что может повлиять на синхронизаторы. В автоматических коробках передач (ATF) каждое масло специфично. Dexron III и Toyota WS несовместимы, так как разработаны для разных трансмиссий. Вариаторные коробки требуют особых жидкостей, схожих с ATF, но с дополнительными присадками для защиты ремня и шкивов. В роботизированных коробках используются масла, аналогичные жидкостям для механических КПП.
Разные бренды могут использовать различные составы, даже при одинаковых стандартах, что может вызвать нежелательные реакции. Смешивание минеральных и синтетических масел крайне нежелательно, так как это влияет на вязкость и защитные свойства. Неправильный выбор жидкости приводит к износу деталей, образованию отложений, сбоям в АКПП и перегреву. Эксперты рекомендуют при возможности заменить масло полностью после долива другого. Используйте рекомендованные производителем автомобиля высококачественные продукты.