С начала года зафиксировано снижение продаж новых машин на 10%, причём в феврале падение ускорилось до 25%. Наиболее заметно сократился интерес к иномаркам (на 40% за последний месяц), в то время как российские бренды потеряли лишь 10%, согласно данным Минпромторга. Ведомство связывает это с высокими ставками по автокредитам. Спад потребительской активности начался ещё в конце 2024 года, когда, по оценкам ассоциации «Российские автодилеры», продажи сократились почти на 30%. Об этом сообщает «Ъ».
Аналитик Владимир Беспалов полагает, что в ближайшие месяцы ситуация не улучшится: отложенный спрос 2024 года уже реализован, цены на автомобили и кредиты остаются высокими. Он прогнозирует падение рынка на 10% по итогам года.

Укрепление рубля потенциально может снизить себестоимость автомобилей, произведённых в России, и импортируемых машин, но для этого необходима устойчивая тенденция.
Несмотря на снижение спроса, участники рынка не планируют существенно снижать цены. Дилеры отмечают, что укрепление рубля пока не повлияет на стоимость, так как распродаются прошлогодние запасы. Автоэксперт Олег Мосеев считает, что при дальнейшем падении спроса продавцам придётся пересмотреть ценники.