В 2023 году глобальное производство автомобилей достигло примерно 80 миллионов, в то время как регистрация новых авто составила всего 76 миллионов. Данное расхождение указывает на превышение предложения над спросом, что создает трудности для автоконцернов и оказывает понижательное давление на цены. В результате конкуренция в отрасли становится все более ожесточенной.
В Германии было произведено 4 миллиона автомобилей, но зарегистрировано только 3 миллиона, что вынуждает Volkswagen и Stellantis активно экспортировать продукцию. В Японии ситуация еще более выражена: 8 миллионов произведенных автомобилей против 4 миллионов зарегистрированных. Toyota, Honda и Nissan сильно зависят от экспортных рынков, что делает их уязвимыми перед лицом конкуренции и роста таможенных пошлин.
Китай в 2023 году произвел и зарегистрировал 26 миллионов автомобилей. Однако, по предварительным данным, выпуск увеличился до 30 миллионов, а число регистраций упало до 23 миллионов. BYD и Nio активно ищут возможности для расширения на новые рынки.
В США произвели 10 млн автомобилей, но зарегистрировали на 5 млн больше. Это говорит о сильной зависимости от импорта, в основном из стран Азии и Мексики. В связи с растущим импортом власти рассматривают возможность повышения ввозных пошлин.
В условиях избытка производства автоконцерны вынуждены сокращать объемы или переносить производство в страны с более низкими издержками.