Skip to content Skip to footer

Автоэксперт Франк: для возвращения западных брендов нужно снятие санкций

В последнее время активно обсуждается потенциальное возвращение иностранных автомобильных марок в Россию. Несмотря на отсутствие официальных подтверждений, эксперты анализируют различные сценарии.

Ирина Франк, управляющий директор Frank Auto, поделилась своим мнением с «Южным Федеральным» о перспективах возвращения зарубежных автопроизводителей.

По ее словам, несмотря на изменения в геополитической обстановке, в ближайшем будущем возвращение ушедших брендов маловероятно. Для этого потребуется снятие санкций и внесение изменений в законодательство, сроки которых пока неопределенны.

Франк отметила, что многие западные автоконцерны осознают потерю российского рынка и заинтересованы в возвращении, хотя и не заявляют об этом открыто.

Эксперт предположила, что первыми могут вернуться корейские Hyundai и Kia, за которыми последуют европейские бренды, например Renault, имеющая развитую инфраструктуру в России. Японские Toyota и Lexus, менее зависимые от европейских санкций, также могут вернуться. Однако Франк подчеркнула, что это лишь предположения, и официальных заявлений пока не было.

Она добавила, что в массовом сегменте китайские производители сохранят лидирующие позиции. Возвращение премиум-брендов возможно при условии адаптации ценовой политики. Китайские Chery, Haval и Geely предлагают модели на 20-40% дешевле европейских аналогов, при этом качество сборки и технологий постоянно растет.

Несмотря на узнаваемость западных марок, без локализации производства их цены останутся высокими, что затруднит конкуренцию с китайскими производителями.

Франк заключила, что возвращение зарубежных автоконцернов в Россию возможно, но потребует времени, компромиссов и государственной поддержки. В условиях санкций и доминирования китайских брендов даже крупным компаниям придется бороться за долю рынка.