Геополитическая обстановка не утихает, подпитывая дискуссии о возможном возвращении иностранных автопроизводителей в Россию. Недавно появились сообщения в российских СМИ о том, что Toyota рассматривает возможность возвращения на российский рынок. Сообщается, что такой вариант обсуждался на встрече представителей Toyota с российскими дилерами, сообщает DP.ru.
Ранее корейские СМИ писали, что Hyundai также размышляет о возвращении. По информации СМИ, компания может принять решение до конца года, в случае урегулирования украинского конфликта. В Hyundai отрицают конкретные шаги в этом направлении, но не исключают обсуждение этой темы.

Nissan сохранил возможность обратного выкупа завода, но не дает комментариев. Важно отметить, что автомобильный кластер в Санкт-Петербурге был создан японскими и корейскими компаниями. Эти страны имеют больше экономических и политических связей с США, а не с Европой. В сложившейся ситуации именно у них больше шансов вернуться в Россию.
Президент РоАД Алексей Подщеколдин согласен с этим мнением, указывая на сохраняющуюся напряженность между Россией и европейскими странами.
Сенаторы предлагают обязать возвращающиеся компании создавать совместные предприятия с российскими производителями. Интеллектуальная собственность этих предприятий будет принадлежать обеим сторонам, а работа должна соответствовать «общим правилам и высоким требованиям локализации».
Возможно, эти условия заставят корейские и японские компании пересмотреть свои планы, но есть и другие факторы. Иван Федяков из INFOLine напоминает, что нерезиденты обязаны открывать специальные счета типа С в России для операций с валютой.