Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил перенести срок окончательного утверждения законопроекта, который предусматривает использование в такси только автомобилей, произведенных в России, в первую очередь Lada. Участники рынка резко критикуют предлагаемые ограничения, причины чего раскрывает материал «ФедералПресс».
Суть законопроекта заключается в требовании локализации автомобилей такси, введение которого РСПП предлагает отложить до осени 2026 года, как сообщает РБК. По мнению экспертов, это может негативно сказаться на экономике, ограничить выбор автомобилей, создать проблемы с локализацией производства, привести к уходу самозанятых водителей и, как следствие, к росту тарифов и дефициту машин.
Законопроект, принятый в первом чтении в январе 2024 года, устанавливает требование в 3200 баллов локализации для автомобилей такси, вступающее в силу с 1 октября 2025 года. Сейчас этому критерию соответствуют только четыре модели АвтоВАЗа.
«Национальный совет такси» (НСТ) настаивает на внесении изменений в законопроект, включая механизмы субсидирования отрасли и исключение балльной системы. По словам исполнительного директора НСТ Наталии Лозинской, важен широкий выбор автомобилей для таксопарков.