Автомобильный рынок России переживает период спада. Не так давно автосалоны были полны покупателями, стремящимися приобрести автомобили до очередного подорожания. Сейчас наблюдается обратная картина: снижение покупательской активности, переполненные склады и необходимость снижения цен производителями для стимуляции продаж.
Автоэксперт Владимир Сажин объясняет ОСН причины падения спроса перенасыщением рынка и тем, что многие, кто планировал покупку, сделали это заранее. Производители не могут работать в убыток, им необходима прибыль для развития и погашения кредитов.
Сажин также отмечает, что многие покупатели заняли выжидательную позицию, надеясь на возвращение европейских, японских и корейских брендов. Hyundai рассматривает возможность выкупа своего завода в Санкт-Петербурге. Европейские производители также ищут способы вернуться, осознавая убытки от потери российского рынка.
По мнению эксперта, конкуренция для китайских марок усилится, и им придется снижать цены или покинуть рынок. Европейские автомобили остаются более качественными. В отношении отечественного автопрома остается ждать альтернативы или пользоваться общественным транспортом и каршерингом. Возвращение европейских брендов будет непростым и займет годы из-за перепрофилирования заводов и кадровых проблем. Toyota начала изучать возможности возвращения на рынок, но сроки пока неизвестны.