В прошлом месяце в России зафиксирован беспрецедентный спад реализации новых автомобилей, достигший минимальных значений с 2015 года. Об этом сообщил главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.
Эксперт отметил, что ключевыми причинами столь значительного падения продаж новых авто в России стали возросшая стоимость машин и невыгодные условия кредитования.
Кадаков подчеркнул, что уровень автомобилизации в стране все еще оставляет желать лучшего. При высокой концентрации машин в Москве, в регионах ситуация иная. Необходимо также развивать дорожную сеть по всей территории страны.
По его информации, на тысячу россиян приходится около 315 автомобилей, в то время как в США этот показатель превышает 800, а в европейских странах варьируется от 500 до 600.
Автоэксперт выразил надежду на улучшение ситуации во второй половине года, связывая это с появлением новых моделей и возможным снижением ключевой ставки Центробанка, что сделает автокредиты более доступными.
В 2025 году ожидается выход на российский рынок ряда новых автомобильных брендов, которые, по мнению Кадакова, можно разделить на две категории: совершенно новые марки и модели, являющиеся копиями уже существующих, в основном китайского производства.