Skip to content Skip to footer

«РГ»: эксперт Сосновский объяснил, как поддельный масляный фильтр «убивает» мотор

Масляный фильтр – ключевой элемент системы смазки любого современного двигателя. В процессе его работы в масло попадают продукты износа, топливные остатки, загрязнения из воздуха и другие примеси. Эффективность фильтрации напрямую влияет на состояние масла, долговечность двигателя и качество его работы. Александр Сосновский, руководитель технического маркетинга Takayama, рассказал «Российской газете» о рисках использования подделок и способах их выявления.

Фильтр состоит из фильтрующего элемента, перепускного и обратного клапанов. Первый очищает масло, второй защищает двигатель, обеспечивая подачу масла в обход фильтра при запуске, прогреве или загрязнении. Третий клапан удерживает масло в фильтре после остановки, обеспечивая быструю смазку при следующем запуске.

Как и моторное масло, масляный фильтр имеет свой ресурс, определенный производителем автомобиля. При замене масла необходимо менять и фильтр, выбирая продукт, соответствующий требованиям автопроизводителя.

Когда фильтр забивается, перепускной клапан открывается, и масло идет в двигатель, минуя фильтрацию, что защищает двигатель от масляного голодания.

Некачественный фильтр:

  • Быстро забивается некачественным фильтрующим элементом, пропуская загрязненное масло в двигатель.
  • Имеет дефектный обратный клапан, из-за чего масло стекает в поддон, увеличивая время смазки при запуске и ускоряя износ двигателя.
  • Оснащен неисправным перепускным клапаном, который срабатывает преждевременно или слишком поздно, снижая эффективность фильтрации или повреждая фильтрующий элемент.