В России наблюдается значительное падение спроса на автомобили Lada. Согласно данным АвтоВАЗа, запасы на дилерских складах достигли пикового значения в 100 тысяч единиц, превысив нормативный показатель в 60 тысяч. Общий объем скопившихся автомобилей оценивается в 700 тысяч, что почти вдвое превышает уровень начала 2024 года (около 400 тысяч). Более половины этих машин (около 52%) – автомобили российского производства, остальная часть – импортные модели. «Челнинские известия» провели исследование причин подобной ситуации.
Ильдар Назмутдинов, директор автосалона «Автореал 16», считает, что проблема затрагивает не только автомобили Lada. По его мнению, ключевым фактором является общее состояние экономики и покупательская способность населения. Большинство крупных покупок совершается в кредит, и высокие процентные ставки заставляют людей воздерживаться от приобретений.

Руслан Абдулнасыров, президент Ассоциации автомобильных дилеров РТ и владелец компании «Автосеть.РФ», подчеркивает нестабильность на всем автомобильном рынке. Несмотря на это, Lada продолжает поддерживать высокие темпы производства, планируя выпустить 500 тысяч автомобилей в текущем году. В феврале 2025 года дилеры Lada продали 26,7 тысяч автомобилей, что на 28% больше, чем в январе. Однако, по сравнению с февралем 2024 года, продажи снизились на 4%, что, тем не менее, лучше динамики российского автомобильного рынка в целом.