Skip to content Skip to footer

Идет возвращение назад. Эксперт Тузов объяснил, когда бренды доберутся до РФ

Возможное возвращение известных автомобильных марок в Россию – один из ключевых вопросов, волнующих участников авторынка. Несмотря на отсутствие официальной информации об отмене ограничений, некоторые факторы намекают на потенциальные перемены. В частности, ходят разговоры о переговорах российских дилеров с представителями Toyota, Porsche регистрирует веб-адреса в крупных российских городах, а корейские автоконцерны демонстрируют заинтересованность.

Тем не менее, это будет непростой и продолжительный процесс. Некоторые компании могут начать с ввоза востребованных моделей, ограничивая инвестиции, другие – с организации сборки на площадках российских партнеров. Независимый аналитик Алексей Тузов подчеркивает, что российский рынок остается интересным для иностранных автопроизводителей, занимая 11-ю позицию в мире по объему продаж в 2024 году.

Наиболее вероятным представляется возвращение Hyundai, Kia, Mazda, Nissan и Renault, поскольку у них сохраняется возможность выкупа активов. Однако условия повторного выхода будут жестче: власти могут потребовать высокий уровень локализации, создание новых производственных мощностей и контроль над ценами. Это приведет к увеличению затрат для международных брендов в России.

Скорее всего, первыми вернутся корейские и японские производители, но не ранее 2026 года. Mercedes-Benz и Volkswagen столкнутся с дополнительными трудностями, включая острую конкуренцию. Успех возвращения будет зависеть не только от экономических и политических условий, но и от умения компаний предложить конкурентоспособные условия для российских потребителей.