В Китае провели анализ обращений в автосервисы, выявив, что электромобили реже становились причиной жалоб, чем традиционные авто с двигателями внутреннего сгорания. Эксперты также указали на наиболее уязвимые места в китайских автомобилях.
Для оценки качества автомобилей использовалась методика Autohome Passenger Car, основанная на опросах владельцев со стажем от двух месяцев до года. Общее качество китайских автомобилей демонстрирует положительную динамику: 158 PPH против 156 PPH (количество поломок на сотню машин, где меньшее значение – лучше). В 2023 году этот показатель составлял 194 PPH.
Среди основных жалоб владельцев китайских машин – недостаточная шумоизоляция, ошибки в распознавании голосовых команд (связанные с разнообразием диалектов), проблемы с навигацией и автоматической парковкой, а также неприятные запахи в салоне и замерзание скрытых дверных ручек.
Отмечено улучшение качества кузовных деталей китайских автомобилей. Наиболее заметный прогресс в повышении качества за последние три года продемонстрировали бренды Hongmeng Intelligent Driving (Huawei), Nio, Li Auto, Venucia, Geely, Lynk & Co и BYD.