Skip to content Skip to footer

Прошло время ажиотажа: почему затормозились продажи автомобилей Lada

Кризис на российском авторынке: продажи Lada достигли исторического минимума, спровоцировав рост запасов у дилеров. По данным АвтоВАЗа, на складах скопилось около 100 тысяч автомобилей, что превышает норматив в 60 тысяч. Общий объем нереализованных машин по стране приближается к 700 тысячам, почти вдвое превышая показатели начала 2024 года. Более половины из них – отечественные модели, остальное – импорт, сообщают «Челнинские известия».

Ильдар Назмутдинов из «Автореал 16» объясняет это высокими кредитными ставками, ограничивающими покупательскую способность. Большинство клиентов приобретают автомобили в кредит, но не могут себе этого позволить при текущих процентах. Проблема касается как российских, так и импортных, в том числе китайских, марок. Программа Lada Finance, по мнению эксперта, не решает проблему.

Январь и февраль 2025 года стали худшими за последние 15 лет для «Автореал 16». Руслан Абдулнасыров из Ассоциации автомобильных дилеров РТ отмечает, что нестабильность затронула весь рынок.

Айдар Шайдуллин из «Авто-Прогресс» подчеркивает, что китайские автомобили, иногда более доступные по цене, создают конкуренцию Lada. Марсель Мухаметов из «Авто-1», напротив, заявляет о стабильном спросе.

Несмотря на трудности, АвтоВАЗ планирует выпустить 500 тысяч автомобилей в 2025 году. В феврале было продано 26,7 тысяч Lada, что больше января, но меньше февраля 2024 года. Падение продаж Lada оказалось менее значительным, чем общее сокращение рынка.