Вероятная отмена санкций США может кардинально повлиять на российский автопром. К такому заключению пришли авторы аналитического отчета «Центра поддержки общественных и гражданских инициатив» (ЦПОГИ).
В феврале 2025 года в России зафиксировано ощутимое сокращение продаж новых машин – на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Общий объем реализации составил всего 80 тысяч единиц, что является одним из самых слабых результатов за последнее десятилетие. Специалисты ЦПОГИ полагают, что покупатели сознательно откладывают покупку автомобилей, ожидая возможного возвращения западных и азиатских марок, включая Mercedes, Kia, Toyota и Hyundai.
Введение американских санкций стало переломным моментом для мировой автомобильной индустрии, что спровоцировало значительный взлет популярности китайских автомобилей. В 2023 году Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире. Поставки китайских машин в Россию увеличились в семь раз, достигнув почти 12 миллиардов долларов.

Нынешнее положение дел может измениться в противоположную сторону. После снятия санкций западные и азиатские автоконцерны, ушедшие с российского рынка, смогут возобновить свою работу. Аналитики ЦПОГИ ожидают, что иностранные компании смогут восстановить местную сборку автомобилей в России ориентировочно к 2027 году.
Главным вопросом для возвращающихся производителей станет степень локализации производства. При уходе из России в 2022-2023 годах многие компании, такие как Hyundai, Kia, Renault и Nissan, заблаговременно оставили за собой возможность обратного выкупа своих активов, сообщает ЦПОГИ.