Skip to content Skip to footer

Началось производство «Валдай-45» с дизелем ЯМЗ. Тягач сняли на фото

В России завершена финальная стадия производства первого тягача «Валдай-45», который оборудован дизельным двигателем российской разработки. Компания «Нижегородские грузовые автомобили» продемонстрировала грузовик, оснащённый двигателем ЯМЗ-770, который сейчас готовится к проведению тестов. Этот новый российский мотор, объёмом 12,4 литра, в дальнейшем планируется использовать вместо китайского шестицилиндрового двигателя объёмом 11,8 литра, разработанного в США. Информации о конкретных сроках начала продаж «Валдая-45» с российской силовой установкой пока нет.

ЯМЗ-770 представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, способный генерировать мощность до 620 лошадиных сил и крутящий момент до 3000 Нм. Пока неясно, какая именно модификация этого двигателя будет установлена на «Валдай-45». В перспективе российский двигатель может быть объединен с отечественной 12-ступенчатой трансмиссией, в том числе для использования на магистральных тягачах.

«Валдай-45» является локализованной версией китайского грузовика Foton Auman EST. В Китае данные автомобили производятся с различными двигателями, такими как Mercedes-Benz, Cummins, Wechai, Yuichai и Perkins Phaser, что говорит об универсальности платформы, приспособленной под различные силовые агрегаты. План локализации «Валдая-45» включает в себя переход не только на российские двигатели, но и на отечественные коробки передач, рамы, мосты, выхлопные системы и электронные компоненты. Основным конкурентом «Валдая-45», собираемого на Горьковском автозаводе, является КамАЗ К5 из Татарстана.