Поломка автоматической коробки передач – это всегда неожиданность, выводящая машину из строя. Владелец автосервиса поделился наблюдением с Naavtotrasse.ru, что в ряде моделей замена масла в АКПП по установленному графику может, наоборот, уменьшить срок её службы.
Любая автоматическая трансмиссия, независимо от конструкции, имеет подверженные трению детали, что приводит к образованию отходов. Если вовремя не очищать систему от этих загрязнений, это приведёт к засорению и ускоренному износу, сокращая срок службы механизма.
В последнее время некоторые автопроизводители заявили об увеличении интервалов между ТО. Некоторые утверждают, что АКПП не требует обслуживания в течение всего срока службы. Хотя это удобно для владельцев, такой подход превращает коробку в расходник, уменьшая её долговечность. Трансмиссия работает хорошо только во время гарантии, после чего производитель не отвечает за её состояние.
В нынешней ситуации на российском автомобильном рынке следует с осмотрительностью воспринимать рекомендации автопроизводителей. Замена масла в трансмиссии каждые 40-60 тысяч километров значительно продлевает срок службы АКПП и позволяет избежать крупных затрат на ремонт. Этот интервал подходит для всех типов автоматических коробок, включая DSG и вариаторы.