Рынок столкнулся с серьезными вызовами: сначала пандемия COVID-19, затем уход западных компаний негативно сказались на его состоянии. Несмотря на заметный рост продаж в 2024 году, ситуация кардинально не улучшилась. Сейчас наблюдается новый спад — объемы продаж отстают от прошлогодних показателей на 10%. Чем меньше новых автомобилей приобретается, тем быстрее стареет автопарк страны.
Чтобы остановить тенденцию увеличения среднего возраста автомобилей, необходимо выйти на уровень продаж в 2 миллиона новых машин в год, а в идеале — 2,5 миллиона, — подчеркивает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — Даже в успешном, как считается, 2024 году было продано лишь 1,57 миллиона автомобилей. Это значительный рост по сравнению с тяжелым периодом, начавшимся во время пандемии, но этого недостаточно для устойчивого развития рынка.
Старые автомобили не соответствуют современным экологическим стандартам и требованиям безопасности. Время негативно влияет на металл, электрику и другие компоненты. Даже базовые функции, заложенные в конструкцию, через 10–15 лет перестают работать так же эффективно, как раньше.