Skip to content Skip to footer

Правый руль ушел в прошлое: новые предпочтения автолюбителей в РФ

На протяжении последних трех лет наблюдается значительный рост импорта подержанных автомобилей в Россию, однако доля праворульных моделей снизилась с 85% в 2022 году до 60,5% по итогам 2024 года. Разнообразные потребители все чаще выбирают подержанные автомобили с левым рулем.

Статистические данные подтверждают рост интереса к импортным машинам: в 2022 году в страну было ввезено 260 тысяч автомобилей, в 2023 году — уже 385 тысяч, а в 2024 — 395 тысяч. Основная часть поставок традиционно идет из Японии: согласно данным японского Министерства финансов, в минувшем году в Россию экспортировалось 199 тысяч автомобилей, хотя это число уменьшилось на 6,3% по сравнению с 2023 годом. Эксперты связывают это снижение с аномально высокими показателями продаж в предыдущие периоды.

В праворульном сегменте лидируют автомобили Toyota, на которые приходится 41% ввезенных японских машин. На втором месте — Honda с 27,6%, затем идут Nissan (8,7%), Subaru (5%), Suzuki и Mazda (по 4%), а также Daihatsu (2,4%). Остальные 7,2% составляют другие бренды, в том числе европейские модели, адаптированные для японского рынка. Что касается леворульных автомобилей, здесь преобладают марки BMW (16,3%), Kia (13,5%) и Hyundai (9,6%). Доля Volkswagen составляет 7,2%, Mercedes-Benz – 5,7%, Toyota – 5,5%, а Audi – 5,1%.

Остальные 37% распределены между менее известными производителями, чья доля в импорте незначительна.

Эксперты подчеркивают, что автомобили с левым рулем чаще принадлежат к категориям среднего и премиум-класса, в то время как праворульные модели доминируют в бюджетном сегменте. Это в основном компактные кроссоверы, минивэны и японские кейкары. Данная тенденция усилилась после введения Японией ограничений на экспорт в Россию гибридных автомобилей, электромобилей и моделей с двигателями свыше 1,9 литра.