Skip to content Skip to footer

DP.ru: маркетплейсы начали угрожать существованию магазинов автозапчастей

Всё больше владельцев автомобилей предпочитают приобретать автозапчасти и сопутствующие товары через онлайн-платформы, в то время как посещаемость традиционных магазинов снижается, сообщает Dp.ru.

В связи с растущим спросом, маркетплейсы расширяют ассортимент в данной категории. На Ozon спрос на автотовары демонстрирует устойчивый рост, в частности, в Санкт-Петербурге продажи в январе и феврале увеличились более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом.

Наиболее динамично растут продажи оборудования для диагностики и ремонта автомобилей, увеличившись в четыре раза. Это связано с активностью как частных лиц, так и профессиональных автосервисов, использующих Ozon. Важную роль играет контроль качества масел, оборудования и запчастей. Также в топе спроса мотоциклетные шины и аксессуары.

За последнее полугодие количество доступных автотоваров на площадке выросло на 15%. В ассортименте появились подержанные автозапчасти, пригодные для повторного использования.

На Wildberries продажи автотоваров в Санкт-Петербурге с начала года по середину марта выросли почти на 50%, а средний чек увеличился на 7%. Это обусловлено увеличением ассортимента на 45%.

Наибольший рост показали автомобильные шины и диски (250%), летние шины пользовались повышенным спросом уже в марте. Оборот автозапчастей вырос почти на 100%, автохимии и автокосметики – на 60%, масел и технических жидкостей – на 58%, аккумуляторов – на 46%.

По данным «Авито», в Санкт-Петербурге вырос спрос на комплектующие для салона, рулевого управления, стёкла и детали тормозной системы. Лидерами продаж стали запчасти для Chery и Geely.