Появление конденсата внутри автомобильных фар – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Запросы в автосервисы по этому поводу обычно учащаются весной и осенью. Хотя многие автовладельцы не придают этому значения, считая проблему незначительной, конденсат может указывать на более серьезные неисправности. Об этом «Российской газете» рассказал Никита Родионов, технический директор сети Fit Service.
Запотевание свидетельствует о нарушении герметичности, что негативно сказывается на долговечности и безопасности эксплуатации фары. Конденсат ухудшает освещение, снижает видимость, повышает риск коррозии отражателя и окисления контактов.
Основные причины запотевания: нарушение герметичности корпуса или стекла фары, деформация уплотнителей (даже мелкие трещины могут пропускать влагу); перепады температур (теплый воздух внутри конденсируется при охлаждении, особенно во влажную погоду); проблемы с разъемами (негерметичные соединения пропускают влагу); некачественный ремонт (нарушение технологии при замене стекла или тюнинге); засорение вентиляционных каналов.
Родионов рекомендует регулярно осматривать фары на предмет повреждений. При незначительном запотевании можно попробовать просушить фару феном (на низкой температуре) или оставить автомобиль на солнце. Если проблема повторяется, лучше обратиться в автосервис.