Skip to content Skip to footer

AutoGuide: Ferrari готовит революционный двигатель V12

Ferrari разрабатывает инновационный двигатель V12. AutoGuide обнаружил патент Ferrari на двигатель с цилиндрами овальной формы. Патентная документация, доступная в Европейском патентном ведомстве, содержит схематические изображения, вызывающие больше вопросов, чем ответов. Хотя серийное производство двигателей с овальными поршнями отсутствует, Honda экспериментировала с подобной технологией в 1970-х, создав прототип V4 для мотоцикла.

Теоретически, овальная форма цилиндров позволит уменьшить длину V12, что важно для электрификации. Такой двигатель будет короче и эффективнее из-за сниженного трения. Ferrari разработала новые шатуны, аналогичные используемым Nissan в двигателях с переменной степенью сжатия.

Компактные V12 с овальными поршнями могут найти применение как в дорожных, так и в гоночных автомобилях, особенно в сочетании с трансмиссией со встроенным электромотором. Улучшенная эффективность V12 позволит Ferrari увеличить количество клапанов на цилиндр или их площадь. Однако вопросы балансировки и производства остаются актуальными.

С момента создания экспериментального двигателя Honda прошло 45 лет, и технологии шагнули вперед. Успех Ferrari в доведении революционного V12 до серийного производства пока не ясен, так как патент может быть зарегистрирован и без планов на массовое использование.