Правительство Казахстана разработало план возвращения автомобилей Kia на российский рынок. В отчете Министерства промышленности и строительства Казахстана за 2024 год содержится интересное предложение. В документе говорится о возможности предоставления квот на автомобили, произведенные в Казахстане (например, Kia), в рамках промышленной кооперации между странами, что позволит им не платить утилизационный сбор в России.
На сайте госучреждения Казахстана доступна копия документа, подписанная министром Ерсайыном Нагаспаевым. Примечательно, что министерство упоминает Kia, хотя отмена утильсбора сделает конкурентоспособными практически все автомобили, собранные в Казахстане, сообщает Motor.
Заинтересованность казахских властей в частичной отмене утильсбора понятна: в 2024 году объемы производства на площадке «СарыаркаАвтоПром» в Костанае упали. К тому же, скоро будет запущен еще один завод Kia мощностью 70 тысяч автомобилей в год, который начнет выпуск кроссоверов Sorento в октябре, а в январе 2026 года к ним присоединится обновленный Sportage. Производство ориентировано на экспорт в Россию.
Российские потребители выиграют от возвращения Kia через Казахстан, но уступки со стороны российского Минпромторга сейчас маловероятны. Автомобильные склады в России переполнены, и местные производители не заинтересованы в дополнительной конкуренции.