Skip to content Skip to footer

Идет распродажа. В Узбекистане «очищают» гаражи чиновников от иномарок

В преддверии Навруза, символизирующего обновление, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев издал указ о пересадке чиновников на автомобили местного производства. Многие руководители последовали примеру. Однако инициатива вызвала скепсис. В чём причина? Какие автомобили предпочитают в Узбекистане, и стали ли они доступнее?

В 2025 году Навруз приобрёл дополнительный смысл: власти решили отказаться от иностранных авто в служебных гаражах. Премьер-министр Абдулла Арипов первым сменил Mercedes-Benz на Chevrolet Malibu узбекской сборки. Вице-премьеры и губернаторы пересели на Chevrolet Malibu, Tahoe и Traverse. Спикеры Законодательной палаты и Сената выбрали Tahoe, хоким Ташкента – Malibu, районные руководители – другие модели Chevrolet.

Пока народ готовится к празднику, власть демонстрирует стремление к обновлению и поддержку отечественного автопрома.

Инициатива направлена не только на экономию бюджетных средств и поддержку местной промышленности, но и на реализацию стратегии развития автомобильной отрасли до 2025 года, предусматривающей увеличение производства и локализации.

Однако насколько серьёзна эта инициатива? Чиновники ведь пересаживаются с одних иномарок на другие. Tahoe, Traverse, Equinox и часть Malibu в Узбекистане собирают крупноузловым методом из импортных комплектующих. UzAuto Motors ориентируется на массовые модели, а премиальные внедорожники импортируются.

Общество с сомнением наблюдает за происходящим, ожидая реальных перемен: доступных цен, улучшения качества и большей открытости рынка. Машина в Узбекистане по-прежнему остаётся роскошью.

В комментариях к новостям об автопроме пользователи жалуются на качество сборки и необходимость дополнительных вложений. Автомобили UzAuto Motors вызывают нарекания из-за поломок, низкой надежности и недостаточного комфорта. Монополия на рынке и коррупция ограничивают доступ к другим маркам. Очереди на автомобили тянутся месяцами, а предоплата высока. Перекупщики усугубляют дефицит и повышают цены.

UzAuto Motors объясняет перебои дефицитом комплектующих и ростом стоимости логистики. Выпуск бюджетных моделей приостановлен, а акцент сместился на премиум-класс.

С марта UzAuto Motors прекратила приём заказов на Chevrolet Cobalt, одну из самых популярных моделей.

Улицы Узбекистана заполнены автомобилями UzAuto Motors. Лидером продаж остаётся Chevrolet Cobalt, но Kia Sonet набирает популярность, намекая на ослабление монополии UzAuto Motors. Chevrolet по-прежнему занимает большую долю рынка, но ситуация меняется.