Максим Давиденко, возглавляющий отдел развития продуктов и сервисов в группе компаний «Альфа-Лизинг», поделился своими соображениями о факторах, обуславливающих снижение стоимости новых автомобилей в России. Ключевыми моментами, по его мнению, являются объемы нереализованных машин у дилеров и дистрибьюторов, а также устойчивость позиций российской валюты.
Эксперт подчеркнул, что краткосрочные скачки курса рубля практически не сказываются на ценах автомобилей текущего года, уже находящихся в наличии у дилеров. Тем не менее, определенное снижение цен уже наблюдается, что связано со снижением потребительского спроса и желанием дилеров распродать прошлогодние модели.
Давиденко акцентировал внимание на том, что продолжительное укрепление рубля может оказать значительное воздействие на ценообразование в автомобильной отрасли. Затяжное снижение курса иностранных валют способно частично нивелировать ожидаемый рост цен, обусловленный увеличением утилизационного сбора. Особенно ощутимо это повышение может сказаться на стоимости автомобилей, импортированных в Россию по альтернативным каналам.
В условиях слабого спроса, вызванного ужесточением монетарной политики и подорожанием новых автомобилей, производители и дилеры активно используют различные маркетинговые инструменты для привлечения клиентов. Эксперт отмечает, что курс рубля оказывает лишь опосредованное влияние на цены, в то время как увеличение утилизационного сбора и ключевой ставки существенно сильнее влияют на конечную стоимость новых автомобилей.