Skip to content Skip to footer

Опрос: почти 80% россиян ждут возвращения покинувших РФ автобрендов

Около 80% жителей России выражают желание увидеть возвращение автомобильных марок, прекративших свою деятельность в стране. Несмотря на обилие китайских автомобилей, представленных на российском рынке, многие потенциальные покупатели сохраняют надежду на возвращение ушедших в 2022 году автопроизводителей. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведённого сервисом CarMoney в начале марта 2025 года, в котором приняли участие 3000 человек.

Исследование показало, что треть россиян решили повременить с приобретением автомобиля, надеясь на возобновление продаж европейских, корейских и японских брендов. При этом 40% респондентов заявили о готовности чаще менять автомобили в случае их возвращения.

Однако большинство опрошенных – 47% – придерживаются менее оптимистичной точки зрения. Они надеются на возвращение ушедших компаний, но не считают это вероятным в ближайшее время.

Лишь 20% участников опроса заявили, что им безразлично, вернутся ли зарубежные бренды, так как они полностью переключились на китайские или российские автомобили, либо приобрели желаемую модель через параллельный импорт.

Наиболее желанными марками для россиян оказались Volkswagen (46,7%), BMW (45,3%), Toyota (43,6%), Audi (34,5%), Nissan (31,6%), Mercedes-Benz (26,7%), Renault (18%) и Ford (17%).

Среди участников опроса автомобили возрастом до 3 лет имеют 12,3%, до 5 лет – 16%, от 5 до 10 лет – 26,7%, а старше 10 лет – 45%.