Введение европейскими властями таможенных сборов на ввозимые из Китая электромобили было предпринято с целью нейтрализации финансовой поддержки, оказываемой китайским правительством своим автопроизводителям, и выравнивания конкурентных условий для европейских компаний. Как следствие, большинство китайских производителей электрокаров были вынуждены повысить цены, что привело к снижению объемов продаж. Однако, по информации Profit.Ro, китайские поставщики оперативно нашли выход из сложившейся ситуации.
Выход заключается в расширении ассортимента гибридными моделями. Не только BYD, лидирующий производитель подключаемых гибридов, но и MG, Chery и Geely выпускают и реализуют, в том числе в Европе, подключаемые гибридные автомобили, которые в Китае классифицируются как транспортные средства на альтернативных источниках энергии (NEV). Специалисты отмечают, что введение европейских пошлин стимулировало китайские компании к переориентации на гибридный сегмент, чтобы компенсировать снижение продаж электромобилей, вызванное ослаблением спроса и ростом цен.
Анализ данных показывает, что в феврале в Европе было продано около 39 000 автомобилей китайского производства. Это на 64% больше, чем в феврале 2024 года (до введения пошлин), и отражает рост доли рынка с 2,5% до 4,1%. В то же время продажи полностью электрических автомобилей, произведенных в Китае и проданных в Европе, упали на 3,4%, составив 11 100 единиц.