В летописи советской автомобильной промышленности заметным этапом модернизации стал известный ЗИЛ-130, который сменил на конвейере грузовик ЗИЛ-164А. Об этом рассказал эксперт журнала «За рулем» Сергей Канунников.
В отличие от ЗИЛ-164А, где улучшения вводились постепенно, ЗИЛ-130 стал значительным шагом вперед. Он не только увеличил грузоподъемность, практически не увеличив вес, но и значительно повысил удобство работы водителя.
Этот грузовик стал первым на Московском автозаводе, получившим гидроусилитель рулевого управления. Телескопические амортизаторы, пришедшие на смену устаревшим рычажным, устанавливались еще на ЗИЛ-164. Кабина ЗИЛ-130 стала намного более просторной, с широким лобовым стеклом и модернизированной системой вентиляции.
Автомобиль стал более динамичным, получил более современную и комфортабельную кабину с улучшенным обзором, а также гидроусилитель руля. Но самое важное – ЗИЛ-130 оказался намного более надежным и долговечным, чем его предшественник. Для работников транспортной отрасли это стало решающим преимуществом.