Возвращение зарубежных автомобильных марок, ранее работавших в России, не приведет к снижению цен на автомобили. Импортные машины будут значительно дороже, чем 2-3 года назад, сообщил коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин «Известиям» 25 марта.
Ключевым фактором, помимо инфляции, является утилизационный сбор, влияющий на конечную цену для покупателя. Этот сбор будет увеличиваться ежегодно до 2030 года, подчеркнул эксперт.
Компании, локализовавшие производство в России, освобождены от утилизационного сбора. Однако, выкуп производственных мощностей требует значительных затрат времени, включая оформление сделки, настройку логистики, закупку материалов и создание инфраструктуры, что займет не менее года.
Поскольку конкретных решений о возвращении иностранных брендов пока нет, Китай останется основным поставщиком автомобилей в Россию в ближайшие пару лет, а возможно, и дольше, учитывая геополитическую ситуацию.
В настоящее время китайские производители предлагают выгодные условия покупки из-за высокой конкуренции. Некоторые компании субсидируют автокредитование, что делает покупку более привлекательной для клиентов, отметил Шкурыгин.
С 2022 года накоплен опыт эксплуатации китайских автомобилей, в том числе в условиях интенсивной нагрузки. Улучшена эксплуатация в условиях низких температур. Согласно опросу «Авто.ру», 74% владельцев китайских машин довольны зимней эксплуатацией. Даже если ушедшие бренды вернутся, китайские модели смогут составить им конкуренцию.