Skip to content Skip to footer

В России создали прочное лазерное покрытие для поршней ДВС

Специалисты из Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) предложили новую методику нанесения специального сплава на поршни двигателей внутреннего сгорания с использованием лазерной технологии. По словам Кирилла Пашкеева, инженера кафедры «Информационно-измерительная техника» ЮУрГУ, этот метод превосходит традиционную индукционную наплавку по точности, простоте и потенциалу увеличения срока службы двигателей на четверть.

Предложенная технология повышения износостойкости подходит для различных типов двигателей, используемых в легковых и грузовых автомобилях, как бензиновых, так и дизельных. Особенно эффективна она для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, коммерческого транспорта и спортивных автомобилей.

Разработка отличается от общепринятой индукционной наплавки. Предложенный подход требует меньше усилий, обеспечивает более быстрое и качественное нанесение защитного покрытия, что в свою очередь увеличивает ресурс и надежность двигателей на 25%. В основе лежит применение высокотехнологичного покрытия, оберегающего клапаны от повреждений и оптимизирующего тепловой режим двигателя.